The Dark Side Of Design
Главная » Статьи » Мои статьи |
Ко всему написанному здесь прошу относиться лишь как к совету, а не жесткому руководству к действию. Что же такое бигборд или ситилайт? По сравнению с другими видами рекламы я бы сравнил их со вспышкой в темноте. Представим себе, что вместо 15-20 минут телерекламы нам бы показали все эти ролики за 15-20 секунд! Думаю, что вы все равно увидели бы интересующую вас тему и при следующем просмотре нажали бы паузу или успели бы запомнить номер телефона или адрес. Но это всё при условии правильной подачи информации, к чему мы и будем стремиться.
Первое правило - краткость. Боритесь с заказчиком до тех пор, пока не останется 1...3 слова (элемента) - самых главных и до 5 - второстепенных. Кстати, совет! Если заказчик не профессионал в рекламе, но
требует от вас отобразить в макете и то, и се, да поподробнее, да покрупнее, то сделайте ему его
"кашу", но несколько текстов замените на что-нибудь похожее. Теперь моделируем ситуацию на дороге: покажем заказчику этот "макет" в течение 1-3 секунд
(потребитель нашей рекламы на дольше не задерживает внимание, не может отвлечься во время движения). Проверьте, нашел ли заказчик вашу подмену в текстах... Можно возразить, что часто имеет место быть ситуация более близкого и тщательного рассматривания бордов - на перекрестках, например, когда стоишь на светофоре. Но как водитель могу сказать, что не буду рассматривать ненужную мне информацию, даже если стою перед ней в пробке. (Вот почему размещение рекламы на "живых" призматронах стоит дороже - при смене сюжета невольно взгляд снова падает на «свежий» постер). Самая частая проблема в наружной рекламе - заказчик рассматривает макет на мониторе (распечатке) с близкого расстояния и долго (смакуя детали), а обычные потребители совсем по-другому. Наша задача - заставить заказчика смотреть на ваш макет глазами потребителя, либо просто задавить его своим профессиональным мнением. По большому счету, не для него же мы делаем макет, не ему домой на стену. О том, как убеждать заказчика, будем говорить в отдельной статье. Второе "правило" - продуманное назначение размеров главным и второстепенным элементам макета! От этого же и зависят
все акценты и запоминаемость подаваемой информации. Здесь я имею ввиду читабельность, четкость, легкость восприятия постера и т.п. уже на месте его размещения. Если сравнить эти правила с музыкой, то нам нужно сочинить не сонату, а запоминающийся рингтон на
2-3 секунды. Звуков в нем должно быть не более 7 (особенность кратковременной памяти человека), мелодия рингтона должна быть
простой. Кроме того, звучать она должна громче окружающего шума. Т.е. кроме гармонии внутри самого макета (гармоничные относительные размеры) должна быть гармония и снаружи (абсолютные размеры): макет должен так вписываться в окружающую среду , чтобы отвечать своему назначению - получению максимального воздействия. К чему я все это? К тому, что нужно все время помнить, ЧТО
именно мы делаем и для кого, и объяснить это заказчику. Зачастую хорошие дизайнеры идут на поводу у заказчиков и в результате получается красивая, но малоэффективная реклама. Заказчик недополучает деньги, которые мог бы в будущем потратить на новую рекламу, т.е. на нас. Но, ближе к теме! Предполагается, что макет у вас на стадии, когда основную концепцию вы уже выработали, основные информационные блоки прописаны, сюжеты графических элементов определены, акценты расставлены, т.е. весь набор составляющих элементов распределен по степени важности (крупности) и мы уже знаем, что должно быть самым крупным, а что самым мелким элементом макета. Ну, и несколько промежуточных элементов (я предпочитаю разбивать всего на 2-3 градации, больше – начинается «каша»). Но, часто бывает, что садишься за макет, не имея ничего этого, т.е. минимум информации, а сроки поджимают (заказчик думал, что сделать макет - это дело на 5 минут). Что ж, в этом случае, на детали нет времени, поэтому полезно начать именно с образмеривания, т.е. буквально просто с расстановки необходимых блоков. Два, три, четыре блока: логотип, слоган, картинка, акция, адрес, телефон и т.д. Когда "креатив" не идет в голову, часто на помощь приходит простая блочная структура и ты видишь, что креатив то особо и не нужен, а достаточно будет выбрать цветовую палитру и добавить пару "завитушек". Ну, это я отвлекся... у каждого, конечно, свой подход к дизайну. Но, настаиваю на одном, мы должны все время помнить о главной функции нашей рекламы! Ведь иногда объявление, расклеенное на столбах и заборах имеет больший коэффициент эффект/цена, чем выстраданная красочная дорогая реклама на бордах. В общем, имея эти данные, я вычисляю и назначаю: - минимально допустимый размер надписей (порог читаемости), - максимальный размер надписей – «крупнее нет смысла», - приблизительный размер логотипа/бренда (чтобы легко узнавался), - оптимальный/приблизительный размер адреса и телефона (если они требуются) - оптимальный/приблизительный размер прочих составляющих. Если какие-либо элементы пока не ясны, оставляю их образмеривание на потом или просто рисую прямоугольные блоки "в первом приближении", т.е. "от фонаря" :) Но как я вычисляю все эти размеры? Самое главное то и не объяснил! Прошу набраться терпения и дождаться, когда я допишу, наконец, эту статью. Обычное дело для дизайнера - нехватка времени для творчества не по заказу. ............. и дальше будет ............
| |||
Категория: Мои статьи | Добавил: sb (23.07.2010) | |||
Просмотров: 6814 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||