Четверг, 10.07.2025, 01:00 | | Регистрация | Вход

Правила размещения внешней рекламы в г. Харькове

ПРАВИЛА

размещения внешней рекламы в городе Харькове

 

       Правила размещения внешней рекламы в городе Харькове разработаны на основании Закона Украины «О рекламе» от 03.07.96г. №270/96-ВР  (с изменениями и дополнениями), Закона Украины «Об  информации» от 02.10.92г. №2657-ХІІ , Закона Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91г. №1023-ХІІ и других Законов Украины, а также  в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы» от 29.12.03г. №2067 и другими актами действующего законодательства, которые регулируют вопросы размещения внешней рекламы и информации.

        Правила регулируют отношения в сфере размещения внешней рекламы между распространителями внешней рекламы и исполнительными органами Харьковского городского совета.

           Действие Правил распространяется на все предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, а также на физические лица, которые совершают деятельность в сфере внешней рекламы в городе Харькове.

          Размещение внешней рекламы в городе Харькове производится на основании разрешений, которые выдаются рабочим органом на основании решения и в порядке, установленном исполнительным комитетом Харьковского городского совета:

- разрешение  -  документ, установленной  формы, выданный распространителю внешней рекламы на основании решения исполнительного комитета Харьковского городского совета, который дает право на размещение внешней рекламы на определенный срок в определенном месте.

- рабочий орган - отдел рекламы Управления градостроительства и архитектуры ГУ градостроительства, архитектуры и земельных отношений Харьковского городского совета, на который возложено исполнение функций по регулированию деятельности в сфере размещения внешней рекламы в городе Харькове.

           

Внешняя реклама может размещаться:

  • На специальных временных и стационарных конструкциях.
  • На внешних поверхностях зданий и сооружений.
  • На элементах уличного оборудования над проезжей частью улиц и дорог.
  • На транспорте, аэростатах и воздушных шарах.

 

Порядок получения ( предоставления)

разрешения на размещение внешней рекламы.

 

              Для получения разрешения заказчик подает рабочему органу заявку по форме, согласно правил,  которую дополняет :

·        Фотографией или компьютерным макетом места (размером не меньше  10 х 15 см), на котором планируется размещение рекламной конструкции, с привязкой к местности.

·        Эскизом рекламной конструкции с его конструктивным решением.

·        Копией свидетельства о государственной регистрации заказчика, как юридического лица или физического лица – предпринимателя.

            Рабочий орган на протяжении 5 (пяти) дней с даты регистрации заявки проверяет место расположения рекламной конструкции, указанное в заявке, на наличие на это место приоритета другого заказчика или предоставление на заявленное место разрешения, зарегистрированного в установленном порядке. После проверки места руководитель рабочего органа  принимает решение об установлении заказчику приоритета на заявленное место или отказ в установлении приоритета .

В течение пяти дней с даты принятия руководителем рабочего органа решения об установлении приоритета заказчик предоставляет копию заключенного договора на временное пользование местом и копию документа, который подтверждает внесение определенной оплаты. После предоставления вышеуказанных документов  рабочий орган выдает заказчику для оформления  два образца разрешения (бланки) по форме согласно с правилами и определяет заинтересованные органы (лица) с которыми необходимо их согласовать.

             Разрешение согласовывается с собственником места или уполномоченным им органом (лицом) и  Управлением градостроительства и архитектуры ГУ градостроительства, архитектуры и земельных отношений Харьковского городского совета.

         На требование собственника или лица, которое уполномочено предоставлять в использование места, которые находятся в коммунальной собственности, заказчик согласовывает размещение специальных конструкций со следующими организациями: 

  

·              С государственным предприятием «Харьковский метрополитен» - в случае размещения специальной конструкции  в технической или охранной зоне метро.

·              С КП  «Электросетей внешнего освещения «Горсвет» - в случае размещения специальных конструкций на опорах электропередач.

·              С ХКП «Горэлектротранс» - в случае размещения специальных конструкций на опорах электропередач или контактной сети трамвая, троллейбуса, а также на действующих системах подвесок электропередач.

·              С управлением коммунального хозяйства ГУ жилищно-коммунального хозяйства  -  в случае размещения специальных конструкций в границах зеленых зон.

 

        На требование рабочего органа разрешение согласовывается с:

 

·              Госавтоинспекцией – по поводу возможности размещения внешней рекламы вдоль автомобильных дорог, на опорах уличного освещения, над проезжей частью улиц и дорог, на перекрестках, возле дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и остановок транспорта общественного пользования.

·        Соответствующим центральным или местным органом исполнительной власти в сфере охраны культурного наследия и объектов природно-заповедного фонда - в случае размещения внешней рекламы на памятниках истории и архитектуры в границах охранных зон.

·     Содержателем инженерных коммуникаций  -  в случае размещения внешней рекламы в границах охранных зон этих коммуникаций. Список специализированных служб

(содержателей инженерных коммуникаций), у которых заказчик самостоятельно получает необходимое согласование, определяет рабочий орган.

 

              Рабочий орган сроком не более 15 (пятнадцати) рабочих дней  с даты получения надлежащим образом согласованных двух экземпляров разрешения рассматривает заявку, подготавливает и подает исполнительному комитету Харьковского городского совета предложения и проект соответствующего решения.

                Исполнительный комитет на протяжении пяти рабочих дней  с даты получения указанных предложений принимает решение о предоставлении разрешения или об его отказе в предоставлении.

             В случае принятия решения о предоставлении разрешения руководитель рабочего органа  в течение пяти рабочих дней подписывает оба экземпляра разрешения и скрепляет их печатью рабочего органа. Первый экземпляр разрешения выдается заказчику, а другой – остается рабочему органу для учета и контроля.

             

              Выданное в установленном порядке разрешение есть основанием для размещения внешней рекламы и выполнения работ, связанных с размещением рекламной конструкции.