Вторник, 22.08.2017, 08:06 | | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Статьи с других сайтов » Информация с других сайтов

Информационная вывеска или реклама?
На практике достаточно часто возникает вопрос: информация, которая размещается снаружи зданий о компании и видах ее деятельности, будет являться просто информационной табличкой (вывеской) или рекламой?

Почему этот вопрос так важен? Все просто: ведь если вывеску местные органы самоуправления посчитают наружной рекламой, то, соответственно, потребуют оформить разрешение на ее размещение, а также уплатить штраф за тот период, пока реклама размещалась без соответствующего разрешения. Также не исключен и демонтаж такой «рекламы». Конечно же, играют роль место размещения и размеры такой конструкции.

  Совершенно по-иному будет выглядеть ситуация с размещением информационной таблички, ведь если ее содержание соответствует тому, что указано в законодательстве, то контролирующим органам придраться будет не к чему. 

Именно поэтому важно знать, в чем заключается разница между информационной табличкой (вывеской) и рекламой.

Последствия того, что органы местной власти примут размещенную информационную вывеску за рекламу:

а) необходимость оформления разрешения на размещение такого объекта наружной рекламы;

б) обязанность уплаты штрафа за период, когда реклама размещалась без разрешения;

в) потенциальная возможность демонтажа объекта

Основным нормативным актом, регулирующим порядок размещения рекламы, является Закон Украины «О рекламе» (далее – Закон). Z960270 Статья 1 указанного Закона определяет рекламу как информацию о лице или товаре, распространенную в любой форме и любым способом, целью которой является сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении таких лица или товара.

Фактически, исходя из указанного определения, рекламой может быть признана любая информация о лице или товаре.

Как разновидность рекламы вышеуказанный Закон определяет внешнюю (наружную) рекламу, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, размещенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог.

Статья 16 Закона предписывает, что размещение внешней (наружной) рекламы может осуществляться только на основании разрешений, предоставленных исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов на основании Типовых правил, утвержденных Кабинетом Министров Украины (постановление Кабинета Министров Украины № 2067 от 29.12.2003 г.).

Исключения для вывесок и табличек

Часть 6 статьи 9 указанного Закона предписывает, что вывеска или табличка не является рекламой вообще, а соответственно, в случае размещения ее на внешней части здания не будет являться и внешней (наружной) рекламой. Это значит, что при размещении вывески или таблички снаружи здания нет никакой необходимости получать разрешение на такое размещение.

Однако такие «привилегии» законодатель установил лишь для тех вывесок и табличек, которые содержат только следующую информацию:

• зарегистрированное наименование лица (предприятия, предпринимателя);

• знаки для товаров и услуг, которые принадлежат этому лицу;

• вид деятельности лица (если это не следует из зарегистрированного наименования лица);

• время работы.

При этом такая вывеска или табличка должна размещаться:

• на внутренней поверхности собственного или предоставленного в пользование помещения;

• на внешней поверхности здания или сооружения не выше первого этажа или на этаже, где находится собственное или предоставленное в пользование помещение;

• либо возле входа в такое помещение.

Разные трактовки

Законодатель не предусмотрел возможности расширить список информации, которая может быть указана на вывеске и табличке, чтобы она не была признана рекламой. Формально это значит, что любая дополнительная информация, кроме той, что предусмотрена частью 6 статьи 9 Закона, автоматически приводит к тому, что табличка или вывеска потенциально может считаться рекламой (наружной рекламой).

Размещение любой дополнительной информации, кроме той, что предусмотрена частью 6 статьи 9 Закона «О рекламе», приводит к тому, что табличка/вывеска потенциально может считаться рекламой. Вопрос, как быть с размещением информации об адресе компании в Интернете или контактном телефоне, – остается открытым

На практике это может привести к неоднозначным трактовкам. Ведь нередко, помимо наименования и логотипа компании, на вывеске или табличке указывают еще адрес компании в Интернете или контактный номер телефона. Как в таком случае быть? Будет ли вывеска считаться рекламой?

С формальной точки зрения, вывеска, содержащая большее количество информации, чем предусмотрено частью 6 статьи 9 Закона «О рекламе», будет являться рекламой. Это следует из того, что, во-первых, исходя из определения, данного в Законе, рекламой является фактически любая информация о товаре или лице. А во-вторых, вывеска или табличка, содержащая большее количество информации, чем предусмотрено частью 6 статьи 9 Закона, не подпадает под исключение, позволяющее не считать ее рекламой.

Последствия размещения вывески, признанной рекламой, без разрешения

И все же вопрос о том, можно ли считать вывеску с большим количеством информации, чем предусмотрено частью 6 статьи 9 Закона, рекламой, остается спорным. Однако на практике контролирующие органы имеют привычку признавать такие вывески рекламой и применять санкции за незаконное ее размещение. Речь в данном случае идет о незаконном размещении внешней (наружной) рекламы.

Как показывает практика, контролирующие органы обычно признают вывески, содержащие чуть больше информации, нежели это разрешено частью 6 статьи 9 Закона, рекламой со всеми вытекающими последствиями за ее незаконное размещение

Какие же виды санкций грозят за размещение «чрезмерного» количества информации на информационной вывеске (табличке), вследствие чего она может быть расценена как реклама?

Штраф

Статьей 27 Закона предусмотрена административная ответственность за несанкционированное размещение и распространение рекламы в виде штрафа в размере пятикратной стоимости рекламы. При этом если стоимость рекламы определить не представляется возможным, на рекламодателей (распространителей рекламы) налагается штраф в размере 300 необлагаемых минимумов доходов граждан, что на сегодняшний день составляет 5100 гривен. Решение о наложении штрафа принимает Госпотребстандарт (специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей) и его территориальные органы.

Демонтаж

Такая разновидность санкции за размещение внешней (наружной) рекламы без разрешения, как демонтаж рекламной конструкции, на сегодняшний день достаточно часто применяется на практике. Примечательно, что ни законами Украины, ни постановлениями правительства Украины не предусмотрено право каких-либо контролирующих органов (Госпотребстандарта либо органов местного самоуправления) принимать решение о демонтаже рекламных конструкций, размещенных без соответствующих разрешений.

Основания для демонтажа, а также порядок его осуществления предусматривается распоряжениями исполнительных органов местных (сельских, поселковых, городских) советов. Так, в Киеве до марта 2010 года действовало распоряжение Киевской городской государственной администрации от 23.08.2007 г. № 1100 «Об утверждении Порядка размещения внешней рекламы в г. Киеве». Разделом 18 данного Порядка предусматривался порядок демонтажа рекламных средств. Однако данное распоряжение утратило силу в связи с принятием распоряжения от 30.03.2010 г. № 197. Однако взамен указанного распоряжения № 1100 иного документа, регламентирующего основания и порядок демонтажа самовольно размещенных рекламных конструкций, киевскими властями принято не было. То есть фактически демонтаж наружных рекламных конструкций на сегодняшний день не предусмотрен действующим законодательством. Однако это не мешает представителям органов местного самоуправления выносить решения о демонтаже и контролировать этот процесс и по сей день.

На сегодняшний день в Украине нет ни одного действующего нормативного акта, который бы регламентировал основания и процедуру демонтажа самовольно размещенных рекламных конструкций

Нашим клиентам мы рекомендуем придерживаться правил размещения информации на вывесках и табличках, установленных частью 6 статьи 9 Закона, для того чтобы такие вывески (таблички) не были признаны рекламой. Однако, если на вывеске размещается большее количество информации и она будет признана рекламой, у контролирующих органов будут основания для применения такой санкции как штраф, однако далеко не всегда они будут иметь право применять демонтаж. Если порядок и основания для такого демонтажа не установлены распоряжениями исполнительных комитетов органов местного самоуправления, а представители органов местного самоуправления все же демонтировали конструкцию, мы рекомендуем обращаться в суд целью защиты нарушенных прав.

ВЫВОД:

Четкое описание того, что может считаться информационной вывеской, с закрытым перечнем необходимых «реквизитов» – приведено в части 6 статьи 9 Закона Украины «О рекламе». Любая же информация сверх этого (например, банальное размещение информации о контактном телефоне компании) может повлечь санкции со стороны контролирующих органов (Госпотребстандарта), начиная со штрафных санкций и заканчивая демонтажем рекламных конструкций. В то же время ни один действующий в Украине нормативно-правовой акт не предусматривает порядок и основания для соответствующего демонтажа, в связи с чем есть смысл обращаться в суд с целью защиты своих нарушенных прав и охраняемых законом интересов.


Информация по теме, найденная на одном из форумов. Источник – сайт http://www.ligazakon.ua/







Источник: http://www.ligazakon.ua/
Категория: Информация с других сайтов | Добавил: sb (12.04.2012)
Просмотров: 18388 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
I much prefer inrfvmatioe articles like this to that high brow literature.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]