Пятница, 19.04.2024, 05:45 | | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Мои статьи

§ 03. Готовимся к макетированию крупного постера


Ко всему написанному здесь прошу относиться лишь как к совету, а не жесткому руководству к действию.


 Что же такое бигборд или ситилайт? По сравнению с другими видами рекламы я бы сравнил их со вспышкой в темноте. Представим себе, что вместо 15-20 минут телерекламы нам бы показали все эти ролики за 15-20 секунд! Думаю, что вы все равно увидели бы интересующую вас тему и при следующем просмотре нажали бы паузу или успели бы запомнить номер телефона или адрес. Но это всё при условии правильной подачи информации, к чему мы и будем стремиться.

 

Первое правило - краткость. Боритесь с заказчиком до тех пор, пока не останется 1...3 слова (элемента) - самых главных и до 5 - второстепенных. Кстати, совет! Если заказчик не профессионал в рекламе, но требует от вас отобразить в макете и то, и се, да поподробнее, да покрупнее, то сделайте ему его "кашу", но несколько текстов замените на что-нибудь похожее. Теперь моделируем ситуацию на дороге: покажем заказчику этот "макет" в течение 1-3 секунд (потребитель нашей рекламы на дольше не задерживает внимание, не может отвлечься во время движения). Проверьте, нашел ли заказчик вашу подмену в текстах...

Можно возразить, что часто имеет место быть ситуация более близкого и тщательного рассматривания бордов - на перекрестках, например, когда стоишь на светофоре. Но как водитель могу сказать, что не буду рассматривать ненужную мне информацию, даже если стою перед ней в пробке. (Вот почему размещение рекламы на "живых" призматронах стоит дороже - при смене сюжета невольно взгляд снова падает на «свежий» постер).

Самая частая проблема в наружной рекламе - заказчик рассматривает макет на мониторе (распечатке) с близкого расстояния и долго (смакуя детали), а обычные потребители совсем по-другому. Наша задача - заставить заказчика смотреть на ваш макет глазами потребителя, либо просто задавить его своим профессиональным мнением. По большому счету, не для него же мы делаем макет, не ему домой на стену. О том, как убеждать заказчика, будем говорить в отдельной статье.

Второе "правило" - продуманное назначение размеров главным и второстепенным элементам макета! От этого же и зависят все акценты и запоминаемость подаваемой информации. Здесь я имею ввиду читабельность, четкость, легкость восприятия постера и т.п. уже на месте его размещения.

Если сравнить эти правила с музыкой, то нам нужно сочинить не сонату, а запоминающийся рингтон на 2-3 секунды. Звуков в нем должно быть не более 7 (особенность кратковременной памяти человека), мелодия рингтона должна быть простой. Кроме того, звучать она должна громче окружающего шума. Т.е. кроме гармонии внутри самого макета (гармоничные относительные размеры)  должна быть гармония и снаружи (абсолютные размеры): макет должен так вписываться в окружающую среду , чтобы отвечать своему назначению - получению максимального воздействия.

 

К чему я все это? К тому, что нужно все время помнить, ЧТО именно мы делаем и для кого, и объяснить это заказчику. Зачастую хорошие дизайнеры идут на поводу у заказчиков и в результате получается красивая, но малоэффективная реклама. Заказчик недополучает деньги, которые мог бы в будущем потратить на новую рекламу, т.е. на нас.

 

Но, ближе к теме! Предполагается, что макет у вас на стадии, когда основную концепцию вы уже выработали, основные информационные блоки прописаны, сюжеты графических элементов определены, акценты расставлены, т.е. весь набор составляющих элементов распределен по степени важности (крупности) и мы уже знаем, что должно быть самым крупным, а что самым мелким элементом макета. Ну, и несколько промежуточных элементов (я предпочитаю разбивать всего на 2-3 градации, больше – начинается «каша»). Но, часто бывает, что садишься за макет, не имея ничего этого, т.е. минимум информации, а сроки поджимают (заказчик думал, что сделать макет - это дело на 5 минут). Что ж, в этом случае, на детали нет времени, поэтому полезно начать именно с образмеривания, т.е. буквально просто с расстановки необходимых блоков. Два, три, четыре блока: логотип, слоган, картинка, акция, адрес, телефон и т.д. Когда "креатив" не идет в голову, часто на помощь приходит простая блочная структура и ты видишь, что креатив то особо и не нужен, а достаточно будет выбрать цветовую палитру и добавить пару "завитушек". Ну, это я отвлекся... у каждого, конечно, свой подход к дизайну. Но, настаиваю на одном, мы должны все время помнить о главной функции нашей рекламы! Ведь иногда объявление, расклеенное на столбах и заборах имеет больший коэффициент  эффект/цена, чем выстраданная красочная дорогая реклама на бордах.


Как я назначаю размеры. Приступая к макету бигборда или ситилайта, я требую помимо всего прочего информацию о том, где он будет экспонироваться, чтобы определить максимальное расстояние обзора до объектаили средне-максимальное, если объектов несколько. (Я использую Google Планета Земля или http://maps.google.com.ua/). Если есть время, я рассматриваю каждое рекламное место на предмет окружения и обзорности. Нужно конечно и у заказчика спросить о желательном расстоянии обзора, но принимать во внимание его мнение можно только, если он не первый день в рекламе.

В общем, имея эти данные, я вычисляю и назначаю: 

- минимально допустимый размер надписей (порог читаемости), 

- максимальный размер надписей – «крупнее нет смысла»,

- приблизительный размер логотипа/бренда (чтобы легко узнавался), 

- оптимальный/приблизительный размер адреса и телефона (если они требуются)

- оптимальный/приблизительный размер прочих составляющих.

Если какие-либо элементы пока не ясны, оставляю их образмеривание на потом или просто рисую прямоугольные блоки "в первом приближении", т.е. "от фонаря" :)


Ну, собственно, тут можно уже садиться за компьютер, запускать CorelDraw, рисовать прямоугольник (например борд 3х6 м) и начинать собирать наши запчасти в масштабе 1:1, придав им вычисленные размеры. Это уже творческий процесс. Первоначально назначенные нами размеры могут, конечно, нарушить все назначенные нами же правила. Путей тут много, т.к. элементы образмерены пока лишь приблизительно. Я, например, собираю для начала два варианта макета: один - все минимальные запчасти, второй - все максимальные запчасти. А уж потом идут вариации большие+меньшие, меньшие+большие в различных сочетаниях... короче, подбираю ноты, ритмы, паузы и слушаю, как звучит рингтон. Но слежу за тем, чтобы не нарушать максимумы и минимумы.


Но как я вычисляю все эти размеры? Самое главное то и не объяснил! Прошу набраться терпения и дождаться, когда я допишу, наконец, эту статью. Обычное дело для дизайнера - нехватка времени для творчества не по заказу.

............. и дальше будет ............


К списку статей 





Категория: Мои статьи | Добавил: sb (23.07.2010)
Просмотров: 5937 | Комментарии: 1 | Теги: как сделать макет, макетирование, подготовка макета, наружная реклама, билборд, крупный постер, макет постера, Бигборд, макетирование бигборда
Всего комментариев: 1
1 Екатерина  
0
Cпасибо за статьи! Кратко легко, но все по делу и доходчиво для "непрофессионалов"-полиграфистов!)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]